В большинстве автомобилях фирмы «Nissan» для того, чтобы опросить память блока EFI, его надо сначала найти. Он будет находиться с левой стороны, под сиденьем пассажира, или в левой передней стойке. В металлическом корпусе самого блока есть отверстие, через которое видны два светодиода: красный и зеленый которые и служат для вывода кодов неисправностей. Красный светодиод выводит десятки, а зеленый единицы числа представленного кода ( код типа 07а ). Там же на корпусе блока есть переключатель или ручка (под отвертку), которой выбирают режим проверки. Перед началом диагностики надо убедиться, что ручка выбора режима повернута до упора против часовой стрелки. Фирма «Nissan» для проверки своих двигателей использует две схемы самодиагностики. На ранних моделях для самодиагностики обычно используется двухрежимная схема. Для ее реализации необходимо сделать следующее. Включите зажигание. Убедитесь, что оба диода светятся, если нет, значит, где-то обрыв питания. С помощью плоской отвертки поверните ручку выбора режима по часовой стрелке до упора или передвиньте переключатель. По очереди должны высветиться коды 23, 24, 31. Если появятся еще какие-нибудь коды, запишите их. Красный светодиод, как уже говорилось, обозначает десятки, зеленый – единицы. Код 23, например, выглядит так: два раза моргнул красный светодиод, потом три раза – зеленый. Потом пауза, и выводится код 24, снова пауза — и код 31. Затем, если в машине все исправно, следует длинная пауза и снова те же коды 23, 24, 31 и так далее до бесконечности. Нажмите и отпустите педаль газа. Должны остаться коды 24 и 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Запустите двигатель. Должны также оставаться коды 24 и 31, но не обязательно, может остаться только код 31. Если появится еще какой-нибудь код, запишите его. Включите-выключите кондиционер. Должны появиться коды 44 и 24, или только код 44. Другие коды запишите. Выключите двигатель. Стирание памяти производится при включенном зажигании и при повороте ручки от упора до упора, с выдержкой в крайних положениях не менее 2-х секунд. Снятие аккумулятора может очистить память далеко не сразу. Блок EFI у «Nissan» около суток все «помнит» и без аккумулятора. Вторая схема самодиагностики является пятирежимной и применяется на более новых (по году разработки) автомобилях. Там те же два светодиода и та же ручка, но действовать надо немного по-другому. Порядок диагностики. 1. Убедитесь, что селектор выбора режима повернут против часовой стрелки до упора. 2. Включите зажигание.
3. Поверните селектор выбора режима по часовой стрелке до упора. После этого должны вспыхнуть один раз одновременно оба светодиода, затем – длинная пауза. Если вы за это время повернете селектор выбора режима обратно против часовой стрелки, установится режим 1, если этого не сделать, через несколько секунд светодиоды вспыхнут два раза подряд, и опять будет пауза, в течение которой вы можете установить, повернув селектор, режим 2. После паузы следуют три вспышки подряд, снова пауза и четыре вспышки, потом пауза и пять вспышек, и все повторится сначала: одна вспышка – пауза – две вспышки – пауза – три вспышки и т.д. Во время паузы вы можете поворотом селектора оставить тот или иной режим, и компьютер будет непрерывно выдавать по очереди все коды, которые в этом режиме у него есть. Если вы не выведете его из этого режима, когда они закончатся, он начнет, после длинной паузы, выдавать их снова с низшего номера кода до высшего и т.д. Режим 1 – проверка датчиков выхлопных газов. Режим 2 – проверка состава топливной смеси. Режим 3 – самодиагностика (вызов памяти). Режим 4 – проверка различных включателей (холостого хода, стартера и т.д.). Режим 5 – диагностика в настоящий момент (режим реального времени). Предлагаемые ниже коды применяются только в режимах 3 и 5. Если во время любого режима выключить зажигание, а потом снова его включить, установится режим 1. Если вы войдете в режим 3, прочтете коды, а затем перейдете из него в режим 4, память сотрется. Она, как указывалось выше, сотрется и при снятии аккумуляторной батареи более чем на 24 часа. Если двигатель не запускается, то, прежде чем смотреть коды, покрутите его стартером не менее 2-х секунд. И если причиной неисправности является электроника, то система самодиагностики определит неисправность. Также на некоторых моделях «Nissan» на щитке приборов может быть лампочка с изображением двигателя или с надписью «CHECK» (как у «Toyota») и тогда она может служить для индикации кодов (код тип 07b), но немного не так, как у «Toyota», где все вспышки имеют одинаковую длительность. У «Nissan» код 12, например, выдается так: длинная вспышка (0,6 сек) – пауза (0,9 сек) – две короткие вспышки (по 0,3 сек с паузой 0,3 сек); код 23 так: две длинные вспышки (по 0,6 сек с паузой 0,6 сек) – пауза (0,9 сек) – три короткие вспышки (0,3 сек с паузой 0,3 сек). Пауза между кодами составляет 2,1 сек. Коды неисправностей двигателей фирмы «Nissan» (тип 07) Код | Неисправность | 11 | неправильный сигнал с датчика частоты вращения коленвала | 12 | неправильный сигнал с датчика расхода воздуха | 13 | неправильный сигнал с датчика температуры двигателя | 14 | неправильный сигнал с датчика скорости автомобиля | 21 | неправильный сигнал с датчика управления катушкой зажигания | 22 | неисправны цепи управления топливным насосом | 23 | неправильный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки (включатель холостого хода) | 25 | Неисправен мотор принудительного повышения частоты холостого хода или его цепи | 31 | неисправен блок EFI или цепи управления кондиционером | 32 | неисправны цепи управления клапаном EGR или сам клапан EGR | 33 | неправильный сигнал датчика кислорода | 34 | неправильный сигнал от датчика детонации | 35 | неправильный сигнал от датчика температуры выхлопных газов | 41 | неисправен датчик температуры воздуха или его цепи | 42 | неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи (TPS) | 43 | неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи (TPS) | 44 | блок EFI работает нормально | 45 | неправильное управление форсунками | 51 | Неисправны форсунки или их цепи | 54 | Неисправны цепи от блока управления коробкой-автоматом | 55 | нет неисправностей в вышеперечисленных цепях |
Если ваш автомобиль фирмы «Nissan» имеет электронное управление автоматической коробкой передач, то для прочтения на панели приборов кодов неисправностей необходимо включить режим самодиагностики. В зависимости от того, как укомплектован ваш автомобиль, для этого надо выполнить одну из трех последовательностей действий. Первый вариант 1. Прогрейте двигатель. 2. Выключите зажигание. 3. Переключатель выбора режимов работы коробки (А/Т MODE) на котором написано «POWER - AUTO – HOLD» установите в положение «AUTO». 4. Включите «О/D». 5. Установите ручку селектора переключения передач в положение «Р». 6. Включите зажигание. Подождите две секунды. 7. Выключите зажигание. 8. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D». 9. Выключите «О/D». 10. Включите зажигание и подождите 2 секунды. 11. Установите ручку селектора переключения передач в положение «2». 12. Включите «О/D». 13. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1». 14. Выключите «О/D». 15. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее. 16. После приведенной выше процедуры лампочка на щитке приборов начнет выдавать код неисправности (тип 7с). Второй вариант 1. Прогрейте двигатель. 2. Выключите зажигание. 3. Включите «О/D». 4. Установите ручку селектора переключения передач в положение «Р». 5. Включите зажигание. 6. Подождите 2 секунды, пока будет гореть лампочка «О/D». 7. Выключите зажигание. 8. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D». 9. Выключите «О/D». 10. Включите зажигание. 11. Установите ручку селектора переключения передач в положение «2». 12. Включите «О/D». 13. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1». 14. Выключите «О/D». 15. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее. 16. Включите «О/D». 17. По миганию лампочки «О/D» определите какие коды неисправностей (тип 7с) имеются в памяти компьютера. Третий вариант 1. Прогрейте двигатель. 2. Выключите зажигание. 3. Выключите «О/D». 4. Установите ручку селектора переключения передач в положение «D». 5. Включите зажигание. 6. Подождите 2 секунды, пока будет гореть лампочка «А/Т». 7. Установите ручку селектора переключения передач в положение «2». 8. Включите «О/D». 9. Установите ручку селектора переключения передач в положение «1». 10. Выключите «О/D». 11. Полностью нажмите на педаль газа и отпустите ее. 12. По миганию лампочки «А/Т» определите какие коды неисправностей (тип 7с) имеются в памяти компьютера. Коды неисправностей автоматических коробок передач фирмы «Nissan» Код | Неисправность | 1 | Неисправен датчик вращения или его цепи | 2 | Неисправен датчик скорости или его цепи | 3 | Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи. У дизельных двигателей – датчик положения рычага подачи топлива. | 4 | Неисправен соленоид вала «А» или его цепи управления | 5 | Неисправен соленоид вала «В» или его цепи управления | 6 | Неисправен соленоид включения O/D или его цепи управления | 7 | Неисправен соленоид управления (или его цепи) системой блокировки (Lock) | 8 | Нет «питания» на блок управления или неисправны цепи датчика температуры «Dexron»’а | 9 | На блок управления не приходит сигнал от минуса катушки зажигания (нет информации о вращении двигателя) | 10 | Неисправен соленоид линии давления или его цепи |
Теперь о том, как читать код 7с. После его запуска, вне зависимости от того есть в памяти компьютера коды неисправностей или нет, контрольная лампочка загорится на 2 секунды (стартовый импульс) и погаснет. Далее, если кодов неисправностей нет, будут следовать короткие (0,1 сек.) импульсы с небольшой паузой (0,9 сек.). Этих коротких импульсов, в зависимости от типа коробки передач, будет 10 или 11 штук, после чего снова последует длинный стартовый импульс (2 сек.) и снова серия коротких. И так до тех пор пока не разрядится аккумулятор. Если же в памяти компьютера будет неисправность с кодом, например, 5, то пятый импульс в каждой серии коротких импульсов будет длиннее остальных (0,6 сек вместо 0,1 сек.). Приведем систему диагностики автомобилей фирмы «Isuzu», которая очень похожа на систему «Toyota». В зависимости от модели автомобиля надо добраться до блока EFI и найти два свободно висящих от этого блока провода, разъемы которых подходят друг («папа» и «мама» одинарные) и соединить их или найти трехштекерную рядную «маму», также свободно висящую на конце 3-х жильного жгута и перемкнуть любым проводом вывод 1 и вывод 3. После этого транспарант «CHECK» на панели приборов после включения зажигания будет высвечивать содержание памяти компьютера (код тип 23). Происходит это примерно так же, как и у автомобилей «Toyota». Длительность вспышки – 0,4 сек, длительность короткой паузы – 0,4 сек, длительность длинной паузы 1,2 сек, длительность паузы между кодами – 3,2 сек. Код 24 выглядит так: вспышка – пауза – вспышка – длинная пауза – вспышка – пауза – вспышка – пауза – вспышка – пауза – вспышка. Если записано два кода, то сначала с паузой 3,2 сек будет три раза передаваться первый код, потом три раза второй код, потом снова три раза первый и т.д. Стереть память можно отсоединив аккумуляторную батарею более чем на 30 секунд, впрочем это зависит от температуры окружающего воздуха. Чем прохладней на улице, тем больше секунд требуется для стирания памяти. Коды неисправностей двигателей фирмы «Isuzu» (тип 05) Код | Неисправность | 12 | обороты двигателя менее 200 об/мин или нет сигнала на тахометр | 13 | неисправен нагреватель датчика кислорода | 14 | сигнал датчика температуры двигателя закорочен на землю | 15 | обрыв цепи датчика температуры двигателя | 16 | неисправен датчик температура воды или его цепи | 21 | неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (нет сигнала о включении холостого хода) | 22 | нет сигнала включения стартера на блок EFI | 23 | неправильный выходной сигнал коммутатора | 25 | неправильная работа клапана управления давлением топлива | 26 | неправильная работа клапана управления угольной канистрой для вентиляции бензобака | 27 | неисправен транзистор управления вакуумным клапаном (см. код 26) | 32 | неисправна система EGR | 33 | неисправен топливный форсунка или его(их) цепи управления | 34 | неисправен датчик температуры системы EGR или клапан управления EGR | 35 | обрыв цепей транзистора управления катушкой зажигания | 41 | неправильный сигнал датчика положения коленчатого вала | 43 | неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки в режиме холостого хода | 44 | неправильный сигнал датчика кислорода (бедная смесь, низкое напряжение) | 45 | неправильный сигнал датчика кислорода (богатая смесь, высокое напряжение) | 51 | неисправность блока EFI (неправильные импульсы управления форсунками при данных сигналах от датчика дроссельной заслонки) или обрыв в форсунке | 52 | неисправен EFI. Не изменяется опережение угла зажигания | 53 | неисправен управляющий транзистор клапана управления давлением топлива | 54 | неисправен коммутатор (выходной транзистор замкнут на корпус) | 55 | неисправность в блоке управления | 61 | неправильный сигнал датчика расхода воздуха (недостаточный сигнал) | 62 | неправильный сигнал датчика расхода воздуха (избыточный сигнал) | 63 | нет сигнала датчика скорости автомобиля | 64 | транзистор управления форсункой топлива замкнут на корпус | 65 | неправильный сигнал от датчика положения дроссельной заслонки при открытой заслонке | 73 | Замыкание в соленоидном клапане управления EGR |
Продолжение следует... Текст взят из книги С.В. Корниенко "Ремонт японских автомобилей".
|