Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 14.05.2024, 19:54

Меню сайта
Форма входа
Поиск по произ-лю

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Как расшифровываются коды самодиагностики? - Энциклопедия японских машин.(часть 3)

Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi».

Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.

Коды неисправностей двигателей фирмы «Mitsubishi» (тип 11)

КодНеисправность
Неисправен блок EFI
12Неправильный сигнал датчика расхода воздуха
13Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха
14Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки
21Неправильный сигнал датчика температуры двигателя
22Неправильный сигнал датчика положения коленвала
23Неправильный сигнал датчика положения верхней мертвой точки
24Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля
25Неправильный сигнал датчика давления воздуха во впускном коллекторе
36Неправильный сигнал опережения зажигания
41Неисправен форсунка
Непрерывная серия импульсовНеисправностей не обнаружено

Для вызова кодов двигателя вольтметр надо подключить к выводам 1 и 12. Выводы 6 и 12 обеспечивают вызов кодов компьютера трансмиссии. Управление подвеской – выводы 12 и 3, а коды системы «ABS» вызываются через выводы 12 и 4. Вывод 12 заземлен на корпус автомобиля, поэтому один щуп вольтметра можно подключать прямо к кузову.

Для диагностики автомобилей «Subaru» используются три типа кодов. Тип 08а – для диагностики двигателя, автоматической коробки передач и системы управления подушками безопасности. Тип 08b используется для диагностики блока управления трансмиссией. Тип 08с – для диагностики системы «ABS».

Коды неисправностей двигателей фирмы «Subaru»

КодНеисправность
11На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика оборотов коленвала
12Проблемы в цепях управления стартером
13На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика распредвала (от датчика положения коленвала)
14Дефекты в форсунках или в их цепях управления (у четырехцилиндровых и трехцилиндровых двигателей) или неисправна форсунка №1
14Дефекты в пятой или шестой форсунках или в их цепях управления (у шестицилиндровых двигателей)
15Неисправны первая и вторая форсунки или цепи их управления (у шестицилиндровых двигателей) или форсунка №2 у четырехцилиндрового двигателя
16Неправильный сигнал в цепи управления форсункой №3 у четырехцилиндрового двигателя
17Неправильный сигнал в цепи управления форсункой №4 у четырехцилиндрового двигателя
21Неисправен датчик температуры двигателя или его цепи управления
22Неисправен датчик детонации или его цепи
23Обрыв или замыкание в датчике расхода воздуха или в его цепи
24Неисправен мотор принудительного холостого хода или его цепи
25Неисправны третья и четвертая форсунка или их цепи (у шестицилиндровых двигателей)
31Обрыв или замыкание в TPS или его цепях
32Неисправен датчик кислорода или его цепи
33Неисправен датчик скорости или его цепи
34Неисправен соленоид управления системы EGR или его цепи
35Неисправен соленоид вентиляции паров бензина или его цепи
41Бедная топливная смесь
42Неисправен TPS (датчик холостого хода) или его цепи
44Неисправен клапан управления турбиной или его цепи
45Неисправно реле «кик-дауна» или его цепи
49Неисправен «вакуум-сенсор» или его цепи
51Нет сигнала о включении нейтральной передачи
52Нет сигнала о включении «паркинга» или ручного тормоза
55Проблемы с датчиком температуры выхлопных газов
61Включатель «паркинга» постоянно открыт или обрыв в его цепях

Код неисправности типа 08а выглядит так: после включения зажигания идут широкие импульсы (1,2 сек), количество которых совпадает с числом десятков в обозначении кода. Потом идет серия коротких (0,2 сек) импульсов, количество которых совпадает с числом единиц кода. Например, код 23 – это сначала два широких импульса (1,2 сек) с паузой между ними в 0,2 секунды. Затем еще короткая пауза (0,2 сек), и три коротких импульса продолжительностью по 0,2 секунды с такой же паузой между каждым импульсом. После того, как один код передан, идет длинная (1,8 сек) пауза и начинает передаваться следующий код. Все коды передаются в порядке возрастания. Когда заканчивается весь список, он повторяется с начала.

Код неисправности типа 08b аналогичен коду трансмиссии фирмы «Nissan» (см. рисунок). Код неисправности типа 08с такой же, как в типе 08а, только ширина пауз другая и перед каждым числом идет стартовый импульс.

Для вызова режима самодиагностики на большинстве моделей фирмы «Subaru» достаточно снизу под панелью приборов со стороны водителя соединить между собой два свободно висящих одиночных разъема («папу» и «маму»). Если там под щитком приборов на жгуте висит две пары разъемов, то соединение одной пары (обычно зеленого цвета) включает режим вызова памяти, а соединение другой пары (обычно черного или белого цвета) включает режим текущей диагностики.

Для самодиагностики двигателей фирмы «Mazda» надо в диагностическом разъеме проволочной перемычкой перемкнуть выводы «TEN» и «GND» (корпус).

Этот разъем обычно находится в моторном отсеке возле аккумулятора или возле задней перегородки моторного отсека.

Коды неисправностей двигателей и автоматических коробок передач фирмы «Mazda»

КодНеисправность
1Нет импульсов с минуса катушки зажигания
2Нет сигнала включения нейтральной передачи
3Неправильный сигнал датчика положения (в распределителе или на головке блока, если нет распределителя)
6Неисправен датчик скорости или его цепи
8Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи
9Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи
10Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха или его цепи
11Цепи датчика температуры впускного коллектора
12Неисправен TPS или его цепи
14Неисправен вакуум-сенсор или его цепи
15Напряжение датчика кислорода менее 0,55 вольт
17Сигнал датчика кислорода не меняется
25Неисправен соленоид регулятора давления или его цепи
26Неисправен клапан емкости для улавливания паров бензина
27Неисправен соленоидный клапан системы вентиляции бензобака или его цепи
34Неисправен клапан ISC или его цепи
55Неисправен датчик импульсов генератора
60Неисправен соленоид плунжера 1-2 или его цепи
61Неисправен соленоид плунжера 2-3 или его цепи
62Неисправен соленоид плунжера 3-4 или его цепи
63Неисправен соленоид плунжера системы блокировки (Lock-up) или его цепи

Для вызова режима самодиагностики у автомобилей «Honda» надо перемкнуть два контакта на свободно висящем разъеме («мама») под панелью приборов или в моторном отсеке.

Коды неисправностей двигателей фирмы «Honda»

КодНеисправность
1Неисправен датчик кислорода или его цепи
3Электрические проблемы с датчиком давления во впускном коллекторе или с его цепями
4Обрыв датчика положения коленчатого вала или обрыв в его цепях
5Механические неисправности датчика давления во впускном коллекторе или утечка вакуума в его каналах управления
6Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправны его цепи
7Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи
8Неисправен датчик верхней мертвой точки двигателя
9Неисправен датчик угла поворота коленчатого вала или его цепи
10Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха или его цепи
12Неисправна система EGR
13Неисправен датчик атмосферного давления или его цепи
14Неисправен клапан управления воздухом или его цепи
15Неправильный сигнал (или его нет) с минуса катушки зажигания
16Неисправна форсунка или ее цепи
17Неправильный сигнал с датчика скорости
20Неисправна цепь зажигания
23Неисправен шок-сенсор или его цепи
30Нет связи с блоком управления автоматической коробкой передач (сигнал А)
31Нет связи с блоком управления автоматической коробкой передач (сигнал В)
41Нет подогрева датчика кислорода
43Нет управления подачей топлива

В заключение этой главы еще раз напоминаем безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется «контролька» с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт ( в «Toyota» это «ТЕ1»), при включенном зажигании, лампочка «CHECK» или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и «сжечь» слабомощной «контролькой» невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы «Mitsubishi» аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на «свободных» разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет «выдавать» коды неисправностей.

Текст взят из книги С.В. Корниенко "Ремонт японских автомобилей".

Категория: Мои статьи | Добавил: IrinaN (30.07.2013)
Просмотров: 1181 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]