Автомобили фирмы «Mitsubishi» также имеют систему самодиагностики, прочесть их коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля. На разных моделях могут присутствовать и другие специальные разъемы для диагностики сканерами разных фирм, но этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин фирмы «Mitsubishi». Бывает, что в этом разъеме не во все гнезда вставлены лепестки контактов, но это говорит лишь о неполной «компьютеризации» данного автомобиля. Для вызова кодов к двум лепесткам диагностического разъема надо подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания. Коды неисправностей двигателей фирмы «Mitsubishi» (тип 11) Код | Неисправность | – | Неисправен блок EFI | 12 | Неправильный сигнал датчика расхода воздуха | 13 | Неправильный сигнал датчика температуры всасываемого воздуха | 14 | Неправильный сигнал датчика положения дроссельной заслонки | 21 | Неправильный сигнал датчика температуры двигателя | 22 | Неправильный сигнал датчика положения коленвала | 23 | Неправильный сигнал датчика положения верхней мертвой точки | 24 | Неправильный сигнал датчика скорости автомобиля | 25 | Неправильный сигнал датчика давления воздуха во впускном коллекторе | 36 | Неправильный сигнал опережения зажигания | 41 | Неисправен форсунка | Непрерывная серия импульсов | Неисправностей не обнаружено |
Для вызова кодов двигателя вольтметр надо подключить к выводам 1 и 12. Выводы 6 и 12 обеспечивают вызов кодов компьютера трансмиссии. Управление подвеской – выводы 12 и 3, а коды системы «ABS» вызываются через выводы 12 и 4. Вывод 12 заземлен на корпус автомобиля, поэтому один щуп вольтметра можно подключать прямо к кузову. Для диагностики автомобилей «Subaru» используются три типа кодов. Тип 08а – для диагностики двигателя, автоматической коробки передач и системы управления подушками безопасности. Тип 08b используется для диагностики блока управления трансмиссией. Тип 08с – для диагностики системы «ABS». Коды неисправностей двигателей фирмы «Subaru» Код | Неисправность | 11 | На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика оборотов коленвала | 12 | Проблемы в цепях управления стартером | 13 | На блок EFI идут неправильные (или их нет) импульсы от датчика распредвала (от датчика положения коленвала) | 14 | Дефекты в форсунках или в их цепях управления (у четырехцилиндровых и трехцилиндровых двигателей) или неисправна форсунка №1 | 14 | Дефекты в пятой или шестой форсунках или в их цепях управления (у шестицилиндровых двигателей) | 15 | Неисправны первая и вторая форсунки или цепи их управления (у шестицилиндровых двигателей) или форсунка №2 у четырехцилиндрового двигателя | 16 | Неправильный сигнал в цепи управления форсункой №3 у четырехцилиндрового двигателя | 17 | Неправильный сигнал в цепи управления форсункой №4 у четырехцилиндрового двигателя | 21 | Неисправен датчик температуры двигателя или его цепи управления | 22 | Неисправен датчик детонации или его цепи | 23 | Обрыв или замыкание в датчике расхода воздуха или в его цепи | 24 | Неисправен мотор принудительного холостого хода или его цепи | 25 | Неисправны третья и четвертая форсунка или их цепи (у шестицилиндровых двигателей) | 31 | Обрыв или замыкание в TPS или его цепях | 32 | Неисправен датчик кислорода или его цепи | 33 | Неисправен датчик скорости или его цепи | 34 | Неисправен соленоид управления системы EGR или его цепи | 35 | Неисправен соленоид вентиляции паров бензина или его цепи | 41 | Бедная топливная смесь | 42 | Неисправен TPS (датчик холостого хода) или его цепи | 44 | Неисправен клапан управления турбиной или его цепи | 45 | Неисправно реле «кик-дауна» или его цепи | 49 | Неисправен «вакуум-сенсор» или его цепи | 51 | Нет сигнала о включении нейтральной передачи | 52 | Нет сигнала о включении «паркинга» или ручного тормоза | 55 | Проблемы с датчиком температуры выхлопных газов | 61 | Включатель «паркинга» постоянно открыт или обрыв в его цепях |
Код неисправности типа 08а выглядит так: после включения зажигания идут широкие импульсы (1,2 сек), количество которых совпадает с числом десятков в обозначении кода. Потом идет серия коротких (0,2 сек) импульсов, количество которых совпадает с числом единиц кода. Например, код 23 – это сначала два широких импульса (1,2 сек) с паузой между ними в 0,2 секунды. Затем еще короткая пауза (0,2 сек), и три коротких импульса продолжительностью по 0,2 секунды с такой же паузой между каждым импульсом. После того, как один код передан, идет длинная (1,8 сек) пауза и начинает передаваться следующий код. Все коды передаются в порядке возрастания. Когда заканчивается весь список, он повторяется с начала. Код неисправности типа 08b аналогичен коду трансмиссии фирмы «Nissan» (см. рисунок). Код неисправности типа 08с такой же, как в типе 08а, только ширина пауз другая и перед каждым числом идет стартовый импульс. Для вызова режима самодиагностики на большинстве моделей фирмы «Subaru» достаточно снизу под панелью приборов со стороны водителя соединить между собой два свободно висящих одиночных разъема («папу» и «маму»). Если там под щитком приборов на жгуте висит две пары разъемов, то соединение одной пары (обычно зеленого цвета) включает режим вызова памяти, а соединение другой пары (обычно черного или белого цвета) включает режим текущей диагностики. Для самодиагностики двигателей фирмы «Mazda» надо в диагностическом разъеме проволочной перемычкой перемкнуть выводы «TEN» и «GND» (корпус). Этот разъем обычно находится в моторном отсеке возле аккумулятора или возле задней перегородки моторного отсека. Коды неисправностей двигателей и автоматических коробок передач фирмы «Mazda» Код | Неисправность | 1 | Нет импульсов с минуса катушки зажигания | 2 | Нет сигнала включения нейтральной передачи | 3 | Неправильный сигнал датчика положения (в распределителе или на головке блока, если нет распределителя) | 6 | Неисправен датчик скорости или его цепи | 8 | Неисправен датчик расхода воздуха или его цепи | 9 | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи | 10 | Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха или его цепи | 11 | Цепи датчика температуры впускного коллектора | 12 | Неисправен TPS или его цепи | 14 | Неисправен вакуум-сенсор или его цепи | 15 | Напряжение датчика кислорода менее 0,55 вольт | 17 | Сигнал датчика кислорода не меняется | 25 | Неисправен соленоид регулятора давления или его цепи | 26 | Неисправен клапан емкости для улавливания паров бензина | 27 | Неисправен соленоидный клапан системы вентиляции бензобака или его цепи | 34 | Неисправен клапан ISC или его цепи | 55 | Неисправен датчик импульсов генератора | 60 | Неисправен соленоид плунжера 1-2 или его цепи | 61 | Неисправен соленоид плунжера 2-3 или его цепи | 62 | Неисправен соленоид плунжера 3-4 или его цепи | 63 | Неисправен соленоид плунжера системы блокировки (Lock-up) или его цепи |
Для вызова режима самодиагностики у автомобилей «Honda» надо перемкнуть два контакта на свободно висящем разъеме («мама») под панелью приборов или в моторном отсеке. Коды неисправностей двигателей фирмы «Honda» Код | Неисправность | 1 | Неисправен датчик кислорода или его цепи | 3 | Электрические проблемы с датчиком давления во впускном коллекторе или с его цепями | 4 | Обрыв датчика положения коленчатого вала или обрыв в его цепях | 5 | Механические неисправности датчика давления во впускном коллекторе или утечка вакуума в его каналах управления | 6 | Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя или неисправны его цепи | 7 | Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (TPS) или его цепи | 8 | Неисправен датчик верхней мертвой точки двигателя | 9 | Неисправен датчик угла поворота коленчатого вала или его цепи | 10 | Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха или его цепи | 12 | Неисправна система EGR | 13 | Неисправен датчик атмосферного давления или его цепи | 14 | Неисправен клапан управления воздухом или его цепи | 15 | Неправильный сигнал (или его нет) с минуса катушки зажигания | 16 | Неисправна форсунка или ее цепи | 17 | Неправильный сигнал с датчика скорости | 20 | Неисправна цепь зажигания | 23 | Неисправен шок-сенсор или его цепи | 30 | Нет связи с блоком управления автоматической коробкой передач (сигнал А) | 31 | Нет связи с блоком управления автоматической коробкой передач (сигнал В) | 41 | Нет подогрева датчика кислорода | 43 | Нет управления подачей топлива |
В заключение этой главы еще раз напоминаем безопасный способ отыскания контактов для включения режима самодиагностики. Для этого используется «контролька» с маломощной лампочкой, один провод которой подсоединяется к корпусу автомобиля, а щупом, т.е. другим проводом поочередно касаются всех контактов подряд во всех свободных разъемах. Когда вы попадете на нужный контакт ( в «Toyota» это «ТЕ1»), при включенном зажигании, лампочка «CHECK» или желтый транспарант с изображением двигателя, начнет мигать. Так можно найти диагностический вывод любого автомобиля, имеющего на панели лампочку «CHECK», не рискуя при этом что-нибудь сжечь. Ведь что-нибудь замкнуть и «сжечь» слабомощной «контролькой» невозможно, а для включения системы самодиагностики ее достаточно. Даже маломощная лампочка от подсветки панели приборов, это проверено, уверено включает режим самодиагностики. У автомобилей фирмы «Mitsubishi» аналогичную операцию можно проделать с помощью вольтметра (тестера в режиме вольтметра). Один щуп вольтметра подключить к корпусу автомобиля, а вторым поочередно касаться всех контактов на «свободных» разъемах. Когда вы попадете на требуемый контакт, стрелка вольтметра (при включенном зажигании) начнет «выдавать» коды неисправностей. Текст взят из книги С.В. Корниенко "Ремонт японских автомобилей".
|