Приборная панель – это первый помощник водителя, информирующий его и об открытых дверях, и о всевозможных неисправностях. Но каждый ли знает, что обозначают внезапно загорающиеся индикаторы и лампочки?
Дабы увеличить число автовладельцев, разбирающихся в пиктограммах на приборной панели, давайте проведем краткий ликбез по наиболее распространенным значкам.
Цвет имеет значение
Для начала отметим, что цвет индикатора играет первостепенную роль. Это нечто вроде светофора.
Если красный – эксплуатировать автомобиль опасно
Желтый цвет оповещает о необходимости обратить внимание (вспоминаем светофор)
Зеленый цвет просто информирует (габариты, ближний свет фар), равно как и другие цвета. Например, синий встречается зачастую лишь в одном случае – когда включен дальний свет.
Важно отметить, что практически любые индикаторы (красного и желтого цвета) должны гаснуть спустя несколько секунд после запуска мотора. Если они беспрерывно горят (исключение – включенные «противотуманки» и прочие приборы), значит, есть неисправность.
Зачастую обо всех этих и других значках можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Но как быть, если автомобиль был куплен с рук, а его прежний владелец не сохранил полезную книжку? В этом случае пригодится наша статья.
В этом материале мы рассмотрим наиболее распространенные и важные пиктограммы, оставив без внимания простейшие индикаторы – такие как индикаторы включенных поворотов, ближнего и дальнего света, индикатора низкого уровня топлива и пр. Надеемся, большинство автовладельцев не нуждается в настолько тщательном изучении значков на приборной панели.
Обозначения значков на панели
Индикатор давления масла. Если лампочка не гаснет через несколько секунд после запуска двигателя (постоянно горит или моргает), значит необходимо в срочном порядке проверить уровень моторного масла – скорее всего, его уровень на критически низком уровне.
Индикатор ABS. Свидетельствует о неисправности антиблокировочной системы. При горящем индикаторе эксплуатировать машину можно, но нежелательно – надо понимать, что при резком торможении она может не сработать.
Индикатор неисправности тормозной системы. Если не гаснет это значок, продолжать движение крайне опасно. Он свидетельствует о проблемах с тормозами (низкий уровень жидкости). Также может информировать о проблемах со стояночным тормозом.
Индикатор износа тормозных колодок. Информирует о необходимости проверить изношенность тормозных колодок.
Индикатор аккумулятора/генератора. Говорит о низком заряде аккумулятора или неисправностях с генератором. Бывает, что лампочка может загореться в пути – значит, нужно проверить ремень генератора. Если необходимо ехать дальше – лучше отключить потребляющие энергию приборы (аудиосистему, фары и пр.)
Индикатор открытой двери. В зависимости от модели, может информировать о том, что не закрыта(ы) одна или более дверей. Во многих современных авто индикатор указывает на конкретную дверь. Также может говорить о незакрытом багажном отделении.
Индикатор исправности двигателя. Если загорается этот знак или надпись CHECK – значит, возникли проблемы в электронной системе управления двигателем. Нередко он загорается в случаях, когда автомобиль было заправлено некачественным топливом. В любом случае, лучше посетить СТО – устранить первопричину самостоятельно практически невозможно.
Датчик airbag (SRS). Информирует о неисправностях с подушками безопасности или преднатяжителей ремней безопасности.
Индикатор холодного/перегретого двигателя. В некоторых авто такой значок синего цвета информирует, что двигатель еще не прогрелся до оптимальной температуры – до того, как он исчезнет, лучше не раскручивать двигатель до высоких оборотов. Если значок оранжевый – значит, двигатель нагрелся до опасной температуры.
Индикатор ГРМ. Подобной пиктограммой обладают немногие автомобили, но такие есть. Если загорается T-BELT – нужно поменять ремень ГРМ
Индикатор преднакала (или EPC). Эта лампочка встречается на дизельных машинах. Лучше сразу поехать на СТО – для определения ошибки. Причины могут разными, но в определенной степени это такой же тревожный знак, как CHECK.
Индикатор круиз-контроля. Если не гаснет, когда система отключена – значит, она неисправна.
Индикатор сонаров. Пока что «дикованный» для украинских автовладельцев значок. Встречается на автомобилях с системой адаптивного круиз-контроля.
Индикатор исправности электроусилителя рулевого управления. Если значок в виде руля светится желтым цветом – ошибка легкая, красным – тяжелая.
Индикатор исправности световых приборов. Загорается, если вышла из строя какая-то из ламп наружного освещения (габариты, ближний свет и пр.).
Индикатор лючка бензобака. Встречается нечасто. Если горит – значит, лючок открыт.
Индикатор уровня жидкости в омывателе. Если светиться – нужно долить жидкость в бачок стеклоомывателя.
Этот значок говорит о необходимости долить охлаждающую жидкость в радиатор.
Индикатор сажевого фильтра. Встречается на дизельных авто и информирует о необходимости его замены.
Датчик давления в шинах. Загорается и не гаснет в том случае, когда давление в одном (или больше) из колес становится критически низким.
Индикатор установки детского кресла. Светится, если детское кресло установлено неправильно.
Индикатор AT Check. Загорается при проблемах с автоматической КПП. Подобен определению ошибок в системе управления двигателем.
Индикатор O/D off. Встречается на машинах с АКПП. Свидетельствует о том, что режим Overdrive выключен.
Индикатор доступа без ключа. Если загорается подобный значок, значит, произошел сбой в системе работы бесключевого доступа в автомобиль или запуска двигателя без ключа. В таком случае рекомендовано не глушить мотор и ехать на сервисную станцию – в противном случае есть вероятность, что заглушив мотор или покинув авто, придется открывать его механическим способом и/или не запуститься двигатель с кнопки.
Индикатор системы полного привода. На моделях с подключаемым полным приводом этот значок может обозначать активизацию системы полного привода. Но если все выключено или привод постоянный, а индикатор горит – значит, возникли проблемы в работе системы полного привода. Обозначается как надпись 4WD или в виде картинки.
ESP Off. Увидев такой значок, нужно убедиться, не выключили ли вы случайно (или специально) систему динамической стабилизации. У многих авто, если система выключена - светиться надпись OFF. Если нет, а индикатор горит – значит, она дала сбой. В зависимости от автопроизводителя, она может обозначаться по-разному. У Ferrari – CST, у BMW, Jaguar, LandRover, Mazda, Mini – DSC, у Volvo – DSTS, у Mitsubishi – MASC, у Maserati – MSP, у Porshe – PSM, у Alfa Romeo, Subaru – VDC, у Honda – VSA, у Daihatsu, Lexus, Toyota – VSC.
Вместо эпилога
Указанные выше пиктограммы являются наиболее распространенными. Однако, это вовсе не значит, что в вашем автомобиле не может быть других индикаторов. Все зависит от марки, года производства и модификации. Следовательно, наш материал носит информационный характер для большинства автовладельцев, но не отображает полный перечень значков на приборной панели всех существующих машин. Запомните главное – если «приборка» вашего авто внезапно превратилась в новогоднюю елку с моргающими «гирляндами», это не значит, что пришел Новый год. Это говорит о необходимости посетить станцию техобслуживания.